17.09.18-21.09.18
-
рассмотреть с ребенком несколько игрушек;
- определить
материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая);
- отметить
внешние признаки игрушки:
форму (круглая, квадратная, овальная, цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая);
Огород.Овощи.
1.Расмотрите с ребенком натуральные овощи.или картинки:картофель,огурец,морковь,капусту,фасоль,свеклу,тыкву,редис,горох,лук,перец.
2 ОбЪясните,что все можно назвать одним словом "Овощи".
Платье, кукла, шарф, шапка.
2 ОбЪясните,что все можно назвать одним словом "Овощи".
3.Выясните,понимантли ли он что овощами мы называем плоды,растущие на земле в огороде,парнике,теплице.
01.10.18-05.10.18
Фрукты.Сад.
1. Рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты.
• повторить обобщающие слова «фрукты».
• рассказать, где и как растут фрукты и (в саду,
на кустах, на деревьях);
• знать фрукты :
яблоки, груши, сливы, персики, абрикосы, лимон, апельсин, мандарин;
• рассказать, какие блюда можно приготовить из ягод, фруктов.
2. Дидактическая игра «Четвёртый
лишний». Объяснить, почему предмет лишний.
Яблоко, груша, картошка, лимон.
08.10.18-12.10.18
Деревья и кустарники.
- На
прогулке рассмотрите с ребѐнком деревья, кустарники: берѐзу, сосну, рябину,
дуб, осину, тополь. Рассмотрите листья, объясните, что деревья бывают лиственные
и хвойные. - Предложите ребѐнку вспомнить и повторить название частей дерева:
корни, ствол, ветки, листья (хвоинки ) - Покажите любой кустарник, предложите
ребѐнку объяснить, чем отличается кустарника от дерева (у дерева есть ствол и
на нем растут ветки, а у кустарника нет ствола, и ветки растут из земли). -
Дома рассмотрите иллюстрации деревьев в разное время года. Предложите ребѐнку
объяснить, как изменилось дерево в зависимости от времени года.
15.10.18-19.10.18
Грибы и ягоды.
1.
Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут грибы и ягоды. Ягоды растут
на кустах или на веточках, грибы растут
под деревьями в траве.
2. Подберите
и рассмотрите вместе с ребёнком картинки с изображениями черники, малины, земляник
, узнавать ягоды на картинках.
Сначала пусть ребенок показывает ягоды
по вашей просьбе, а потом не только показывает, но и называет. Обратите
внимание ребёнка на цвет, форму ягод: «Посмотри, это малина. У неё красные
овальные ягоды».
3.
Побеседуйте с ребёнком о том, что можно приготовить из ягод:
«Из малины,
черники, земляники варят варенье, компот, джем, делают соки. Всё это полезное и
вкусное». Если вы имеете возможность, покажите ребёнку, как готовятся блюда
из ягод.
22.10.18-26.10.18
Краски осени.
Осенняя
природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время
прогулки по осенней улице, парку. Лесу обращайте внимание детей на осенние
изменения в природе: вспомните вместе с детьми о смене времен года, повторите
названия времен года и их очередность.
Вспомните и
обобщите с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью.
Листья на
деревьях меняют свой цвет – летом они были зеленые, а теперь стали желтыми,
красными, оранжевыми; скоро листья опадут – начнется листопад.
29.10.18-02.11.18
Откуда пришел хлеб.
- рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;
- объяснить ребёнку выражение « Хлеб – всему голова»;
- вместе с ребёнком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия. Посетив булочную поиграть в игру «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий».
05.11.18-09.11.18
Мой город. Моя страна .
Предлагаем
вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:
• Знает ли
ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт?
• Научите
его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его
дом;
• Рассмотрите
иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.
• Погуляйте
с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания.
12.11.18-16.11.18
Посуда .
1. Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома.
Закрепите названия посуды:
кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож. Побеседуйте с ребёнком
о том, для чего нужна посуда: «Это чашка. Из неё пьют. Это тарелка. Из неё
едят» и т. п. Покажите, что посуда бывает металлической, стеклянной, фарфоровой.
2. Обратите внимание на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка.
3. Помогите ребёнку ответить на вопросы:
В чём мама варит суп? (В кастрюле).
На чём жарят картошку? (На сковороде).
В чём кипятят воду для чая? (В чайнике).
Из чего ты ешь суп? (Из тарелки).
Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки).
19.11.18-23.11.18
Продукты. Здоровое
питание .
• Побеседуйте с
ребенком по вопросам (ответы должны быть полными): - Почему человеку необходимо
кушать? - Как называется утренняя еда? (Утренняя еда называется завтрак.) -
Значит, что делают люди утром? (Завтракают.) - Как называется еда днем? (Обед.)
- Что делают люди в обед? (Обедают.) - После дневного сна бывает... (полдник).
Люди полдничают. - А вечером? (Ужин.) - Как можно назвать все то, что мы едим,
одним словом? (Продукты.) • Посетите продуктовый магазин вместе с ребенком и
познакомьте его с названиями различных продуктов. Обратите внимание ребенка на
отделы продуктового магазина (молочный, мясной, овощной, рыбный, бакалейный).
Почему они так называются? Какие продукты продают в каждом из этих отделов?
26.11.18-30.11.18
Одежда.
Уральский костюм.
1. «Опиши свою
одежду и обувь» (подбор прилагательных к существительным
Кофта (какая?) - вязаная, шерстяная, красная, теплая, нарядная, новая, красивая и т.д
(сапоги, шапка, куртка, платье, брюки, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф)
Кофта (какая?) - вязаная, шерстяная, красная, теплая, нарядная, новая, красивая и т.д
(сапоги, шапка, куртка, платье, брюки, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф)
2. «Что у куклы?» (образование
существительных в уменьшительной форме)
У меня шапка, а у куклы - шапочка.
(сапоги, шапка, куртка, платье, брюки, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф, сарафан, майка, трусы, колготки, рукавицы, тапки, футболка, носки, кроссовки, валенки, пижама, рубашка, костюм)
3. «Четвертый -лишний» (назвать в
цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)У меня шапка, а у куклы - шапочка.
(сапоги, шапка, куртка, платье, брюки, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф, сарафан, майка, трусы, колготки, рукавицы, тапки, футболка, носки, кроссовки, валенки, пижама, рубашка, костюм)
Платье, кукла, шарф, шапка.
01.12.18-07.12.18
Транспорт. Азбука
безопасности
1. Побеседовать об
опасных ситуациях в семье и в детском саду.
2. Посмотреть
м\ф «Смешарики - азбука
безопасности», обсудите сюжеты.
3. Прочитать А. С.
Клименко «Происшествие с
игрушками», Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин «Машины на нашей улице», А
Дугилов «Моя улица», С.
Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».
4. Почитайте с
ребенком произведение С. Михалкова «Дядя
Степа – милиционер», стимулируя ребенка к проговариванию строк
стихотворения, выучите отрывок.
5. Прогуляться в
парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.
6. Вместе с ребёнком
понаблюдать на улице за движением различного транспорта, познакомить его с
такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный,
железнодорожный.
10.12.18-14.12.18
Здравствуй, зимушка
зима.
Поговорите с
ребенком о том, какое время года наступило. Во время прогулок с ребенком
понаблюдайте за зимними изменениями в природе. Помогите ребёнку запомнить
приметы зимы:
- Земля покрыта снегом, а реки и озёра льдом.
- Стало холодно, морозно.
- Часто идёт снег.
- Люди стали одеваться теплей.
- Дети и взрослые катаются на лыжах, коньках, санках, играют в
снежки.
Поиграйте с
ребенком:
Д/и «Назови
ласково».
Лед — ледок.
Снег — …
Зима — …
Мороз — …
Метель — …
Солнце — …
14.12.18-18.12.18
Дикие животные Урала.
Рассмотрите с
ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца,
белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота),
отметить их внешние признаки;
Расскажите о том,
где животные живут, чем питаются;
закрепите в
словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;
Вспомнить
русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.
- Прочитать украинскую народную сказку "Рукавичка". Уточнить какую сказку она напоминает. ("Теремок") Что общего в этих сказках? В чем различие?- Прочитать сказку "Лиса и волк".
- Прочитать украинскую народную сказку "Рукавичка". Уточнить какую сказку она напоминает. ("Теремок") Что общего в этих сказках? В чем различие?- Прочитать сказку "Лиса и волк".
Комментариев нет:
Отправить комментарий