Лексическая тема недели

                                   

                                         17.09.18-21.09.18       

    Детский сад. Игрушки.



- рассмотреть с ребенком несколько игрушек;
- определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая);
- отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая);



                                             24.09.18-28.09.18      
Огород.Овощи.                             





1.Расмотрите с ребенком натуральные овощи.или картинки:картофель,огурец,морковь,капусту,фасоль,свеклу,тыкву,редис,горох,лук,перец.
2 ОбЪясните,что все можно назвать одним словом "Овощи".


3.Выясните,понимантли ли он что овощами мы называем плоды,растущие на земле в огороде,парнике,теплице. 


                                             01.10.18-05.10.18
Фрукты.Сад.



1. Рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты.
• повторить обобщающие слова «фрукты».
• рассказать, где и как растут фрукты и  (в саду, на кустах, на деревьях);
• знать фрукты : яблоки, груши, сливы, персики, абрикосы, лимон, апельсин, мандарин;
• рассказать, какие блюда можно приготовить из ягод, фруктов.
2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Объяснить, почему предмет лишний.
Яблоко, груша, картошка, лимон.

                                            

                                      08.10.18-12.10.18
Деревья и кустарники.


- На прогулке рассмотрите с ребѐнком деревья, кустарники: берѐзу, сосну, рябину, дуб, осину, тополь. Рассмотрите листья, объясните, что деревья бывают лиственные и хвойные. - Предложите ребѐнку вспомнить и повторить название частей дерева: корни, ствол, ветки, листья (хвоинки ) - Покажите любой кустарник, предложите ребѐнку объяснить, чем отличается кустарника от дерева (у дерева есть ствол и на нем растут ветки, а у кустарника нет ствола, и ветки растут из земли). - Дома рассмотрите иллюстрации деревьев в разное время года. Предложите ребѐнку объяснить, как изменилось дерево в зависимости от времени года.

                                      15.10.18-19.10.18

Грибы и ягоды.





1. Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут грибы и ягоды. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями в траве.

2. Подберите и рассмотрите вместе с ребёнком картинки с изображениями черники, малины, земляник , узнавать ягоды на картинках. Сначала пусть ребенок показывает ягоды по вашей просьбе, а потом не только показывает, но и называет. Обратите внимание ребёнка на цвет, форму ягод: «Посмотри, это малина. У неё красные овальные ягоды».
3. Побеседуйте с ребёнком о том, что можно приготовить из ягод:
«Из малины, черники, земляники варят варенье, компот, джем, делают соки. Всё это полезное и вкусное». Если вы имеете возможность, покажите ребёнку, как готовятся блюда из ягод.


                                     22.10.18-26.10.18
Краски осени.




Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по осенней улице, парку. Лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомните вместе с детьми о смене времен года, повторите названия времен года и их очередность.
Вспомните и обобщите с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью.
Листья на деревьях меняют свой цвет – летом они были зеленые, а теперь стали желтыми, красными, оранжевыми; скоро листья опадут – начнется листопад.


                           29.10.18-02.11.18
Откуда пришел хлеб.



- рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;
- объяснить ребёнку выражение « Хлеб – всему голова»;
- вместе с ребёнком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия. Посетив булочную поиграть в игру «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий».


                           05.11.18-09.11.18
Мой город. Моя страна .




Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:
• Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт?
• Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом;
• Рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.
• Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания.


                            12.11.18-16.11.18
Посуда .





1. Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда: «Это чашка. Из неё пьют. Это тарелка. Из неё едят» и т. п. Покажите, что посуда бывает металлической, стеклянной, фарфоровой.
2. Обратите внимание на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка.
3. Помогите ребёнку ответить на вопросы:
В чём мама варит суп? (В кастрюле).
На чём жарят картошку? (На сковороде).
В чём кипятят воду для чая? (В чайнике).
Из чего ты ешь суп? (Из тарелки).
Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки).

                                         19.11.18-23.11.18
Продукты. Здоровое питание .






• Побеседуйте с ребенком по вопросам (ответы должны быть полными): - Почему человеку необходимо кушать? - Как называется утренняя еда? (Утренняя еда называется завтрак.) - Значит, что делают люди утром? (Завтракают.) - Как называется еда днем? (Обед.) - Что делают люди в обед? (Обедают.) - После дневного сна бывает... (полдник). Люди полдничают. - А вечером? (Ужин.) - Как можно назвать все то, что мы едим, одним словом? (Продукты.) • Посетите продуктовый магазин вместе с ребенком и познакомьте его с названиями различных продуктов. Обратите внимание ребенка на отделы продуктового магазина (молочный, мясной, овощной, рыбный, бакалейный). Почему они так называются? Какие продукты продают в каждом из этих отделов?


                                   26.11.18-30.11.18
Одежда. Уральский костюм.





1. «Опиши свою одежду и обувь» (подбор прилагательных к существительным
Кофта (какая?) - вязаная, шерстяная, красная, теплая, нарядная, новая, красивая и т.д
(сапоги, шапка, куртка, платье, брюки, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф)
2. «Что у куклы?» (образование существительных в уменьшительной форме)
У меня шапка, а у куклы - шапочка.
(сапоги, шапка, куртка, платье, брюки, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф, сарафан, майка, трусы, колготки, рукавицы, тапки, футболка, носки, кроссовки, валенки, пижама, рубашка, костюм)
3. «Четвертый -лишний» (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)
Платье, кукла, шарф, шапка.





                               01.12.18-07.12.18

Транспорт. Азбука безопасности 



1. Побеседовать об опасных ситуациях в семье и в детском саду.
2. Посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности», обсудите сюжеты.
3. Прочитать А. С. Клименко «Происшествие с игрушками», Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».
4. Почитайте с ребенком произведение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер», стимулируя ребенка к проговариванию строк стихотворения, выучите отрывок.
5. Прогуляться в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

6. Вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта, познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный.



                              10.12.18-14.12.18

Здравствуй, зимушка зима.




Поговорите с ребенком о том, какое время  года наступило. Во время прогулок с ребенком понаблюдайте за зимними изменениями в природе. Помогите ребёнку запомнить приметы зимы:
  • Земля покрыта снегом, а реки и озёра льдом.
  • Стало холодно, морозно.
  • Часто идёт снег.
  • Люди стали одеваться теплей.
  • Дети и взрослые катаются на лыжах, коньках, санках, играют в снежки.
Поиграйте с ребенком:
Д/и «Назови ласково».
Лед — ледок.
Снег — …
Зима — …
Мороз — …
Метель — …
Солнце — …




                                   14.12.18-18.12.18

Дикие животные Урала.


Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;
Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;
закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;
 Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.
- Прочитать украинскую народную сказку "Рукавичка". Уточнить какую сказку она напоминает. ("Теремок") Что общего в этих сказках? В чем различие?- Прочитать сказку "Лиса и волк".


Комментариев нет:

Отправить комментарий