Возрастные особенности детей 2-3 лет

          Что должен уметь ребенок в возрасте от 2-3 лет

Память, внимание, мышление 
Правильно складывать пирамидку.
Узнавать предметы по их частям (например: колесо от машинки).
Складывать картинки из 2-4 частей. Узнавать и называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный)
Понимать значение слов "одинаковые", "похожие", "разные".
Находить ошибки на картинках (что лишнее, чего не хватает, неправильно выбран цвет предмета и т.д.), обосновать свой ответ.
Называть недостающие части у предметов.
По описанию выбирать из трех предметов нужный.
Рассказывать по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам.
Помнить, что делал утром, днем и вечером. 
В этом возрасте малыш учится сосредотачиваться, ставить перед собой цель что-то запомнить, найти на картинке, ответить на вопрос.
Математика
Узнавать и называть круг, квадрат, треугольник; находить похожие на него предметы в окружающей обстановке.
Считать предметы в пределах пяти; отвечать на вопрос:"сколько всего?".
 Знать, сколько лап у кошки, ушей у зайца, пальцев на руке и т.д.
Сравнивать 2-3 предмета разной длины, ширина и высота. Находить предметы, ориентируясь на его местоположения:"вверху" - "внизу","на нижней полке"; понимать задание: "подними руки вверх" - "опусти руки вниз", "посмотри вверх" - посмотри вниз".
 На данном этапе закладываются основы знаний о количестве предметах, их величине и форме.
Малыш знакомится с понятиями "много", "мало", "один", "ни одного".
Ребенок должен помнить, что предметы нужно считать слева направо не пропуская и не считая их дважды.
 Развитие речи
Называть действие людей и животных (бежит, прыгает, лежит, рисует и т.д.).
Находить предметы по описанию (мяч - круглый, резиновый, красный); самостоятельно составлять описание предмета.
Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
 Поддерживать беседу: задавать вопросы, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы. Составлять небольшой рассказ по картинке с помощью взрослого: согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Малыш начинает четко произносить большинство звуков родного языка, активно формируется его словарный запас.
 Ребенок учится понимать речь других людей; строить предложения, правильно согласовывать в них слова.
Графические навыки
Малыш начинает пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами; учится проводить различные линии, рисовать окружность, раскрашивать картинки. Еще не все получается, но ребенок обычно с удовольствием выполняет подобные задания. 
Маленький ребенок постигает природу простейших предметов и явлений, как правило, в процессе игры.
Самое благоприятное время - возраст 1,5-3 года.
Предоставляй ребенку свободу и помогай, если он просит.
Позволяй ему делать что-нибудь по хозяйству.
Тогда окружающие предметы станут близкими и понятными.
К полутора годам малютка начинает замечать, что все предметы отличаются друг от друга определенными свойствами, например, по размерам или цветам. Так формируется ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.
Теперь его пирамидка будет сужаться кверху, а машина из конструктора - ездить на колесах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий