Прием детей
- Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
- Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.
- Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
- Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Гигиенические процедуры
- закрепление правил мытья рук;
- игры-соревнования;
- беседы воспитателя о чистоте;
- самоконтроль детей;
- положительная оценка деятельности детей.
- Сервировка стола: беседа с дежурными; привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола (раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов), привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
- Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
- уборка игрушек;
- переключение внимания детей на другой вид деятельности;
- оценка деятельности детей.
Подготовка к прогулке
- Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
- Одевание: последовательность, выход на прогулку.
- Наблюдение на прогулке.
- Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.
- Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности.
- Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.
- Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; в теплое время года: игры с природным материалом, другие виды деятельности, индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи, театрализация.
- Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
- закрепление правил мытья рук;
- игры-соревнования;
- беседы воспитателя о чистоте;
- самоконтроль детей;
- положительная оценка деятельности детей.
- Привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
- Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.
- гигиенические процедуры;
- создание условий для организации сна;
- укладывание спать.
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
- Постепенный подъем, гимнастика пробуждения с элементами самомассажа, дыхательными упражнениями, стопотерапия, закаливающие мероприятия, общение воспитателя с детьми.
- Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.
- Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил обширного умывания; рассказ воспитателя о закаливании; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность умывания; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
- Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.
- Общение с детьми, индивидуальная работа
- закрепление правил мытья рук;
- игры-соревнования;
- беседы воспитателя о чистоте;
- самоконтроль детей;
- положительная оценка деятельности детей.
Полдник
- Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
- Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.
Непосредственно образовательная деятельность
Свободная игровая деятельность детей
Свободная игровая деятельность детей
Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей
Подготовка к прогулке
- создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
- одевание: последовательность, выход на прогулку.
- Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.
- Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; в теплое время года: индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи, театрализация.