Особенности организации жизнедеятельности детей 2-3 лет

Прием детей
  • Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
  • Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.
  • Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
  • Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Утренняя гимнастика

Гигиенические процедуры 
  • закрепление правил мытья рук;
  • игры-соревнования;
  • беседы воспитателя о чистоте;
  • самоконтроль детей;
  • положительная оценка деятельности детей.
Завтрак 
  • Сервировка стола: беседа с дежурными; привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола (раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов), привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
  • Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности
  • уборка игрушек;
  • переключение внимания детей на другой вид деятельности;
  • оценка деятельности детей.
Непосредственно образовательная деятельность 
Подготовка к прогулке 
  • Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
  • Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка 
  • Наблюдение на прогулке.
  • Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.
  • Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности.
  • Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.
  • Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; в теплое время года: игры с природным материалом, другие виды деятельности, индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи, театрализация.
  • Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
Гигиенические процедуры
  • закрепление правил мытья рук;
  • игры-соревнования;
  • беседы воспитателя о чистоте;
  • самоконтроль детей;
  • положительная оценка деятельности детей.
Обед 
  • Привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
  • Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.
Подготовка ко сну 
  • гигиенические процедуры;
  • создание условий для организации сна;
  • укладывание спать.
Дневной сон
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ

Подъем детей 
  • Постепенный подъем, гимнастика пробуждения с элементами самомассажа, дыхательными упражнениями, стопотерапия, закаливающие мероприятия, общение воспитателя с детьми.
  • Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.
  • Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил обширного умывания; рассказ воспитателя о закаливании; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность умывания; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
  • Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.
  • Общение с детьми, индивидуальная работа
Гигиенические процедуры 
  • закрепление правил мытья рук;
  • игры-соревнования;
  • беседы воспитателя о чистоте;
  • самоконтроль детей;
  • положительная оценка деятельности детей.
Полдник
  • Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
  • Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.
Непосредственно образовательная деятельность
Свободная игровая деятельность детей

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей
Подготовка к прогулке

  • создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
  • одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка

  • Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.
  • Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; в теплое время года: индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи, театрализация.
Уход детей домой